Ежегодно, 6 августа, в России отмечается День железнодорожных войск. Впервые День железнодорожных войск Российской Федерации был установлен указом президента РФ № 1040 от 19 июля 1996 года "Об установлении Дня железнодорожных войск Российской Федерации". В настоящее время данный праздник отмечается на основании указа президента РФ № 549 от 18 июля 2006 года "Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации".
Железнодорожные войска - специальные войска, предназначенные для восстановления, строительства, эксплуатации, заграждения и технического прикрытия железных дорог, используемых для воинских перевозок.
Железнодорожные войска России ведут отсчет своей истории от 6 августа 1851 года, когда император Николай I на завершающем этапе строительства Санкт‑Петербургско‑Московской железной дороги утвердил Положение о составе управления Санкт‑Петербургско‑Московской железной дороги. В соответствии с этим положением и были созданы первые специальные воинские формирования для охраны и эксплуатации железной дороги. В 1877‑1878 годах, в ходе русско‑турецкой войны, военные железнодорожники обеспечили непрерывное снабжение соединений русской армии по построенному ими железнодорожному участку Бендеры - Галац.
Важную роль железнодорожные войска сыграли в ходе Первой мировой войны, за период которой они построили около 300 километров ширококолейных железных дорог и до четырех тысяч километров узкоколейных, восстановили более 4,6 тысяч километров путей.
Датой создания железнодорожных войск в Красной Армии является 5 октября 1918 года - приказом Главнокомандующего ВС Республики объявлено их формирование.
Весом вклад военных железнодорожников в победоносное завершение Великой Отечественной войны. Выполняя поставленные задачи в тяжелых, чаще всего боевых условиях, они восстановили около 120 тысяч км путей, более 15 тысяч мостов, построили свыше десяти тысяч километров новых железнодорожных путей, обезвредили и уничтожили более двух миллионов мин и фугасов.
После окончания Великой Отечественной войны железнодорожные войска активно участвовали в восстановлении и реконструкции разрушенных железных дорог, строительстве новых железнодорожных магистралей. Наиболее значительными из них являются линии Абакан - Тайшет, Ивдель - Обь, Тюмень - Сургут, Байкало‑Амурская магистраль.
Подразделения войск неоднократно привлекались к ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, в том числе катастрофы на Чернобыльской АЭС, землетрясения в Армении.
Современные железнодорожные войска по организационно‑штатной структуре состоят из Главного управления Железнодорожных войск и четырёх управлений Железнодорожных войск военных округов.
В Железнодорожных войсках десять отдельных железнодорожных бригад постоянной готовности и части центрального подчинения.
Военнослужащие железнодорожных войск! С праздником! |
переходов [ ] |
|
|
|