montiNovo3logo800 Футажи и тематические видеоролики КОСМОС.

Футажи 8 марта, Международный Женский день!

Футажи и видеоролики 23 февраля - День Защитника Отечества!
calculator

yuotube_vidiko3


Глоссарий | A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  K  L  M  N  O  P  Q  R  S  T  U  V  W  X  Y  Z || А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Ы  Э  Ю  Я || 0  1  2  3 4 5  6  7  8  9 | Глоссарий
.
Видео снимаешь сам - заходи к нам!

ВНИМАНИЕ! Все материалы сайта представлены только в ознакомительных целях и не предназначены для коммерческого использования!

Печать
glossariТерминология, буква Mm:
Matchline - высшая категория сложности и качества теле-, видео- и спутниковой аппаратуры Philips. Марка присваивается самым передовым моделям.

Matrix metering — многосегментный экспозамер
Режим измерения экспозиции камерами со встроенным экспонометрическим устройством. Замер производится матрицей, состоящей из нескольких (двух и более) участков. То же, что multi-zone metering.

Maximum aperture — максимальное значение диафрагмы
Самый маленький размер светового отверстия объектива (максимальная яркость). Обозначается, например, «1:2.8». Чем меньше эта величина, тем больше яркость объектива. Для объективов с переменным фокусным расстоянием обозначение «F2.8-4» означает, что максимальное относительное отверстие находится в диапазоне от F2.8 дo F4.0, в зависимости от фокусного расстояния.

Medium-format camera — среднеформатная камера
Любая камера, снимающая на пленку Brownie (120 или 220). С негативов Brownie можно получить снимки высокого качества, так как они больше, чем сделанные с 35мм пленки.

Meter — см. Exposure meter

MF — ручной фокус

Micro 4/3 Four Thirds System - это стандарт, созданный фирмами Olympus и Matsushita (Panasonic) для параллельной разработки и производства совместимых цифровых фотоаппаратов, видеокамер и оптики к ним.

Стандарт впервые анонсирован в Токио 5 августа 2008 года.

Стандарт включает в себя:

  • байонет (с электронным интерфейсом),
  • описание геометрии камеры рабочего отрезка и матрицы,
  • ряд других параметров. 

Подробнее

Micro_Four_ThirdsСтандарт происходит от известного стандарта 4:3 и является его модификацией. Он не является открытым стандартом поскольку не удовлетворяет требованию свободного использования любым производителем.

Размер сенсора остаётся тем же, что и в стандарте 4:3. Как следует из названия, данный стандарт призван уменьшить габариты и вес цифровых фотоаппаратов и видеокамер со сменными объективами за счёт уменьшения толщины корпуса без потери качества получаемых снимков.

Важным достоинством однообъективной зеркальной камеры является возможность смены объектива. Поскольку механизм подъёма зеркала расположен между затвором и объективом, необходимый рабочий отрезок получается довольно больши́м.

Данный стандарт исключает из конструкции камеры механизм подъёма зеркала и связанный с ним зеркальный видоискатель. По этой причине рабочий отрезок уменьшается в два раза по сравнению со стандартом 4:3 (с 40 мм до 20 мм), толщина корпуса фотоаппарата соответственно уменьшается. Вместо зеркального видоискателя используется электронный или режим просмотр на экране. Это дает ряд преимуществ, таких как 100-% соответствие будущего снимка наблюдаемому в видоискатель изображению, усиление наблюдаемого изображения в условиях низкой освещённости, возможность вывода большого количества служебной информации в поле зрения электронного видоискателя.

В дополнение новый стандарт подразумевает дальнейшие расширения возможностей фотоаппаратов в области цифрового видео.



Mirror lock — фиксатор зеркала
Имеющееся в некоторых фотоаппаратах приспособление, позволяющее перед съемкой фиксировать зеркало в верхнем положении с целью предохранения камеры от сотрясения.

MKV (Матрешка или Matroska) - контейнер, в котором может содержаться видео и аудио, сжатые различными кодеками, а также субтитры, данные меню и др. В отличие от более распространенного AVI, имеет открытый код, из него легко извлекаются видео и вудио, аудиодорожки могут быть на разных языках. Пока мало распространен.

Mobile Tracker - вы указываете номер телефона, на который будут отсылаться сообщения при смене SIM-карты. В получаемом сообщении вы увидите номер SIM-карты, использованной в вашем аппарате. Войти в данный раздел можно только по паролю, что предотвращает отключение функции информирования без знания пароля. При установке новой SIM-карты сообщение отсылается только один раз, каждая последующая смена карты вызывает новое сообщение. Интересная возможность, которая в какой-то мере повышает шансы обнаружить телефон, если его украли.

MOD - расширение видеофайлов некоторых камер марок JVC, Canon и Panasonic. Обычно содержит видео формата mpeg2. Данный контейнер используется для того, чтобы заставить пользователей работать с софтом, прилагаемым к камере. Самое простое - изменить расширение видеофайла на .mpg и редактировать обычным способом.

Moire — муар
Часто появляется на снимках, где есть четкие полоски. Эти полоски конфликтуют с набором пикселей ЭЛТ мониторов или массивом точек принтера, что приводит к возникновению спиральных и радужных разводов.

Monocle — монокль
Одиночная линза, используемая в качестве «мягкого» фотографического объектива, преимущественно для портретных и пейзажных съемок.

Motion blur — размытость от движения
При съемки движущихся объектов размытость изображения помогает передать ощущение движения. Использования низкой скорости затвора и других приемов создает ощущение движения, делая изображение размытым, а фон с мягкими контурами.

MOV - формат Apple Macintosh QuickTime, для проигрывания этого формата обычно используется QuickTime Player.

MOS-сенсор - новый, разработанный компанией Panasonic, светостойкий графический сенсор. В отличии от традиционных сенсоров с микроскопическими линзами, выполненными из полимерных материалов, в новом MOS-сенсоре используются цифровые линзы, более устойчивые к свету, ультрафиолетовому излучению и нагреву. Компания утверждает, что срок службы нового сенсора даже под воздействием интенсивного солнечного света составляет более 20 лет.

MOS-сенсорВ стандартных сенсорах используются линзы и цветовые фильтры, созданные из органических материалов, которые под воздействием солнечного света со временем разрушаются. Для предотвращения этого, в MOS-сенсоре были использованы линзы, вырезаемые электрическим током из неорганических материалов в виде концентрических колец. Окрашенные RGB-фильтры были заменены на фотонные. Фотонные фильтры позволяют избирательно пропускать свет в диапазоне от ультрафиолетовых до инфракрасных волн, благодаря чему сенсор можно использовать для создания оразличной фото и видеотехники.

MP3 - Более точно, MPEG-1/2/2.5 Layer III (но не MPEG-3) - третий (звуковой) формат кодирования MPEG) ? лицензируемый формат файла для хранения аудио-информации.
В этом формате звуки кодируются частотным образом (без дискретных партий); есть поддержка стерео, причем в двух форматах. MP3 является форматом сжатия с потерями, то есть часть звуковой информации, которую (согласно психоакустической модели) ухо человека воспринять не может или воспринимается не всеми людьми, из записи удаляется безвозвратно.
Степень сжатия можно варьировать, в том числе в пределах одного файла. Интервал возможных значений битрейта составляет 8 - 320 кбит/c. Для сравнения, поток данных с обычного компакт-диска формата Audio-CD равен 1411,2 кбит/c при частоте дискретизации 44100 Гц.

MP4 (MPEG-4 Part 14) - официально известный как ISO/IEC 14496-14:2003, — формат медиаконтейнера, являющийся частью стандарта MPEG-4. Используется для упаковки цифровых видео- и аудиопотоков, субтитров, постеров и метаданных, которые определены группой специалистов MPEG. Как и большинство современных медиаконтейнеров, MPEG-4 Part 14 предусматривает возможность осуществлять потоковое вещание через Интернет, дополнительно к файлу передаются метаданные, содержащие необходимую для вещания информацию. Контейнер позволяет упаковывать несколько видео- аудиопотоков, а также субтитров.

MP4 становится все более и более популярным и обеспечивает высочайшее качество на удивительно низких скоростях передачи данных.

MPEG (Moving Pictures Expert Group) - это название международного комитета, занимающего разработкой данного стандарта сжатия. Об этом стандарте читаем на странице.

Видеоформаты

В первую очередь определимся с видеостандартами. Их обязательно нужно учитывать при создании видеофильма или видеоролика.
  • PAL - видеостандарт, используемый в Европе и России (т.е. наш): размер видео 720х576, 25 fps (25 кадров в секунду).
  • NTSC - 720х480, 29,97 fps.
  • Есть еще стандарт SECAM, о нем говорить здесь не будем, он касается телевизионного вещания.
При создании видеофильма в монтажной программе, конвертации, записи на диск обязательно следим, чтоб у нас в настройках был выбран стандарт PAL(если вы живетет в Европе).
  • VHS - аналоговое видео, это формат записи на ваших видеокассетах.
  • DV (Digital Video) - это видеоформат, разработанный совместно ведущими мировыми компаниями-производителями видео для цифровой записи. Этот формат имеет малый коэффициент сжатия видеосигнала (5:1) и дает высокое качество видеосъемки. В этом формате снимают видео MiniDV-камеры.

DV формат характеризуется большим видеопотоком и, соответственно, имеет большой выходной видеофайл. Часовая запись на MiniDV кассету, будет иметь объем примерно 12 Гб, или 1 мин - 200 Мб.

Полученное видео нужно сжать для последующего просмотра на компьютере, проекторе, DVD-плейере, в Интернете. Т.е. из полученного выскококачественного видео мы можем получить любой нужный нам формат соответствующего качества.

Внимание! Не путать с DVD (Digital Video Disc — цифровой видеодиск) - это диск с цифровой информацией, то что мы в жизни называем DVD-диск.

Поговорим о стандартах сжатия.

  • MPEG - один из основных стандартов сжатия. Аббревиатура MPEG (Moving Pictures Expert Group) - это название международного комитета, занимающегося разработкой данного стандарта сжатия. Его разновидности:
  • MPEG-1 - формат сжатия для компакт-дисков (CD-ROM). Качество видео - как у обычного видеомагнитофона, разрешение 352х240, диск с фильмом в таком формате обычно обозначается VCD (VideoCD).
  • MPEG-2 - формат для DVD-дисков, цифрового телевидения. В этом формате снимают видео DVD-, HDD-, Flash-камеры.
  • MPEG-3 - сейчас не используется. Не путаем его с MP3 (MPEG Audio Layer 3) - технологией сжатия звука.
  • MPEG-4 - это формат, получаемый с помощью известных кодеков DivX, XviD, H.264 и др. Часто его называют просто MP4. Уменьшает видеопоток еще сильнее, чем MPEG-2, но картинка еще приличного качества, поэтому этот формат поддерживает большинство современных DVD-плееров. Особо нужно отметить высокое качество видео, сжатого кодеком последнего поколения H.264.

Ну а теперь сравним - фильм длительностью 1,5 часа в формате:

-DV занимает примерно 20 Гб,

- в MPEG-2 - 4,7 Гб (пишем на DVD-диск),

- в формате MPEG-4 - 700 Мб (пишем на CD-диск).
  • HD (High Definition) - формат высокого разрешения, новый формат особой четкости изображения. Имеет две разновидности: HD1 с разрешением 1280х720 и HD2 - 1440х1080.

В последнее время большинство бытовых камер пишут в формате HD, основанном на кодеке MPEG-2. Качество видео высокое, но чтобы смотреть видео в формате HD, нужно иметь соответствующее оборудование для просмотра (например, ЖК или плазменный телевизор с большой диагональю), иначе вы не сможете оценить качество видео.

Расширения видеофайлов

  • AVI (Audio-Video Interleaved) - это расширение огромного количества видеофайлов, но не является форматом или кодеком. Это контейнер, разработанный Microsoft, в котором могут храниться потоки 4-х типов - видео, аудио, текст и midi. В этот контейнер может входить видео любого формата от mpeg1 до mpeg-4, звуки разных форматов, возможно любое сочетание кодеков. Чтоб определить содержимое данного контейнера, нужно воспользоваться одной из многочисленных программ от мощной Adobe Premiere до простенькой VideoToolBox.
  • WMV (Windows Media Video) - это формат от Microsoft, именно в нем вы получите видеоролик, сделанный с помощью Movie Maker.
  • MOV - формат Apple Macintosh QuickTime, может содержать кроме видео также графику, анимацию, 3D. Чаще всего для проигрывания этого формата нужен QuickTime Player.
  • MKV - (Матрешка или Matroska) - тоже контейнер, который может содержать видео, аудио, субтитры, меню и пр. Имеет открытый код, пока не очень распространен, но очень перспективен.
  • 3gp - видео для мобильных телефонов третьего поколения, имеют малый размер и низкое качество.

Рассмотрим форматы видео, которые применяются в Интернете:

  • FLV (Flash Video) - формат видео для размещения и передачи в Интернете, используется такими площадками для размещения видеоклипов, как YouTube, RuTube, Tube.BY, Google Video, Муви и многие другие.
  • SWF (Shockwave Flash) - это расширение анимации созданной в программе Adobe Flash, а также видео в формате flash, проигрывается браузерами с помощью Flash Player. Флеш-ролики тоже широко распространены в Интернете. Значит, расширение FLV - это флеш-видео, а SWF - флеш-ролик.
  • RM, RA, RAM - расширения RealVideo формата от компании RealNetworks, который используется для телевизионной трансляции в Интернете. Имеет маленький размер файла и низкое качество, зато позволяет посмотреть, например, выпуск теленовостей на сайте определенной телекомпании.

Рассмотрим основные расширения, которые касаются DVD:

  • VOB (Versioned Object Base) - это расширение контейнера, который может содержать несколько потоков видео (формата MPEG-2) и аудио, а также меню и субтитры фильма. Это основные файлы на DVD-диске с фильмом.
  • IFO - файлы на DVD-диске, содержащие информацию о фильме, меню, порядке запуска VOB-файлов, необходимую, например, DVD-проигрывателю, т.е. служебные файлы. Создаются в процессе конвертирования или авторинга, т.е. записи DVD-диска.
  • m2v, m2p - расширения видео в формате MPEG-2. Не буду углубляться, скажу только, что такое видео нужно для авторинга, т.е. создания VOB-файлов и записи DVD-диска. Об авторинге я расскажу в другом месте.

В этой статье перечислены, конечно же, не все существующие форматы, а только те, которые нам нужны или часто встречаются. Наша задача - создание видеоролика или видеофильма, значит, мы должны четко представлять, какой формат видео мы имеем, и какой нам нужен на выходе.

MPEG-2 - ISO/IEC 13818 - стандарт на кодирование для высококачественной передачи и хранения изображений в вещательном формате (720х480 пикселей), аудиоинформации и данных при потоке 28 Mbit/c (3.5 MB/c). Стандарт предусматривает одновременную передачу множества TV-каналов с возможностью шифрования для ограничения доступа к информации. Допускается многоканальная передача аудиоданных (2 канала аудиопотока MPEG-2 эквивалентны потоку MPEG-1).

MTF — частотно-контрастная характеристика (ЧКХ)
Аббревиатура для Modulation Transfer Function – один из параметров оценки качества оптической системы, показывающий, насколько резкие изображения способен формировать объектив. Значение частотно-контрастной характеристики зависит от пространственной частоты деталей сформированного изображения, измеряемой в количестве строк на миллиметр.

MTS - расширение формата AVCHD, содержит видео высокой четкости (HD).

Multiple exposure - многократное экспонирование
Две или более экспозиций в одном кадре. При съемке пленочной камерой многократное экспонирование получают, многократно открывая затвор. Пленка при этом не перематывается. Также такого эффекта можно достичь в фотолаборатории.

Multi-flash synchro — синхронизация нескольких вспышек
Одновременное использование двух и более вспышек. Используется как для того, чтобы придать изображению реалистичность, так и для того, чтобы свет не казался плоским, а также когда света одной вспышки недостаточно.

Multi - language (многоязычность) - возможность телевизоров, видеомагнитофонов и других устройств показывать экранное меню на разных языках.

Multi-zone metering — многозонный экспозамер
Метод экспозамера, при котором экран разбивается на несколько участков, производится экспозамер на каждом из них, а затем высчитывается средняя экспозиция всего кадра.

myltitachMulti-touch (мультитач) - технология сенсорного ввода информации. Ключевой момент заключается в том, что обыкновенный сенсорный экран способен в одно время адекватно определить координаты только одной точки касания. А вот функция мультитач позволяет сенсорному экрану одномоментно определять координаты двух и более точек.

Проще говоря, можно вводить информацию не одним пальчиком, а сразу несколькими. И такое положение дел может существенно повысить скорость работы и комфортность в использовании сенсорных панелей. Таким образом, технология позволяет масштабировать, перемещать, поворачивать, группировать объекты посредством типовых жестов. Есть у подобных  устройств ещё один козырь – на них могут синхронно работать несколько пользователей!  Естественно, при наличии соответствующего программного обеспечения.

Подробнее


Слово мультитач (multi-touch) можно дословно перевести с английского как множественное касание. Это полностью будет соответствовать предназначению технологии.  Предположительно, первыми в этом деле были музыканты. Они пытались использовать сенсорные датчики для управления звуковыми эффектами. Естественно, при этом были задействованы все пальцы рук, т. е. это и было множественное касание.
Однако, только в 80-х годах развитие технологий  достигло того уровня, который позволил вплотную приступить к полноценной реализации мультитач.  Считается, что впервые детально проработали технологию канадские учёные, подготовив её к 1982 году. Но, техническая реализация устройства на тот момент была достаточно дорогим удовольствием, не говоря о габаритах того варианта, и о массовом изготовлении подобных изделий не было и речи. И только в начале 21 века появились в продаже первые гаджеты с технологией мультитач.

Способы реализации функции мультитач или multitouch.

Принципы реализации устройств мультитач очень многообразны. Все они достаточно сложны. Их реализация гораздо более сложная, нежели реализация обычного резистивного сенсорного экрана, либо емкостного сенсорного экрана.

1. Проекционно-емкостная технология.

myltitachЭта технология является наиболее практичной и распространённой. На внутреннюю поверхность экрана наносятся электроды, которые при касании пальцами экрана образуют конденсатор. Электронная система фиксирует ёмкость полученного конденсатора и определяет координаты касания. Такие устройства долговечны и не критичны к загрязнениям экрана.
К недостаткам относится обязательное нажатие пальцем. На другой предмет сенсор не реагирует.  Помимо того нужно упомянуть, что возникают трудности реализации больших экранов ( более 19 дюймов ). Экран большого размера сложен в изготовлении и является источником повышенного уровня помех.

2. Резистивная технология.

myltitachРезистивная технология аналогична работе резистивного сенсорного экрана. Поверхность состоит из верхнего гибкого слоя-плёнки и нижнего, как правило из стекла. Эти два слоя разделены слоем диэлектрика, изолирующего верхний и нижний слои. При нажатии верхний слой прогибается, появляется контакт верхнего слоя с нижним. Система фиксирует изменение напряжения в точке касания, вычисляя координаты.
Функция мультитач реализуется условно, и только на два одновременных касания. По сути, это такой псевдомультитач. Такой multi-touch достигается методом програмной эмуляции и только в пятипроводных схемах. Эта технология отличается простотой и дешевизной исполнения. Но у неё много недостатков. Например, быстрый износ поверхностной плёнки, низкая чувствительность, искажение изображения достаточно толстым слоем поверхности мультитач. Есть и другие причины технического плана, по которым устройства  multi-touch нечасто реализуются на резистивных экранах.

3. Оптическая технология.

myltitach3Оптическая технология мультитач считается наиболее перспективной на данный момент. Она вообще позволяет устанавливать мультитач на экраны любых размеров. Принцип работы основан на фиксации касания оптическими сенсорами, расположенными по углам экрана.
Касание экрана здесь не обязательно. Оптические сенсоры распознают палец ещё до контакта. К тому же можно использовать не только пальцы, но и другие подходящие предметы. Повреждение или загрязнение экрана здесь не нарушает работу системы мультитач. Но вот перепады освещённости могут повлиять на работу подобных систем.

Это основные технологии мультитач, наиболее применимые. Но есть ряд других, не получивших широкого распространения по тем или иным причинам.

На текущий момент львиная доля всех гаджетов, используемых в быту и оснащённых функцией мультитач, имеет экраны, построенные по проекционно-емкостной сенсорной технологии. Эта технология позволяет оптимальным образом реализовать функцию мультитач. И в ближайшее время такой расклад едва ли изменится.

Естественно, для функционирования систем мультитач необходимо специальное программное обеспечение. Оно уже есть в составе некоторых современных операционных систем. Например:
•  Windows Mobile 6.5
•  Windows 7
•  Mac OS X

Большую популярность набрали мобильные устройства с функцией мультитач, например iPhone, iPad, IPod Touch. Пользуются популярностью специальные стенды и столы с функцией мультитач.

Интерпретация жестов

Для эффективного использования технологии мультитач применяется набор жестов, интуитивно понятных для пользователя. Разумеется, нужно заранее ознакомиться с наиболее употребляемыми жестами управления для конкретного интерфейса.

myltitach

В целом multi-touch очень перспективная технология. Она будет динамично развиваться и способна заметно потеснить традиционные средства ввода информации.


англ.   | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z |

рус.     | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я |

цифр. | 0  1  2  3  4  5  6  7  8  9 |

Комментарии  
  •  
  •  
  • Ответить с цитатой
  • Цитировать

#1 светик » 07.07.2013 09:15

Спасибо, много интересной информации, здорово что есть такие информационные ресурсы ;-)

светик

foto_video_2_seri
2011-2024 | ViDiKo group |
Top.Mail.Ru

Вы здесь Главная