Необходимо учитывать композиционные законы: строить кадр либо по закону золотого сечения, либо по упрощенному правилу третей. Правило золотого сечения означает, что определенные точки на кадре наилучшим образом привлекают внимание зрителя, и расположены они на расстоянии 3/8 и 5/8 от соответствующих краев плоскости. Для следования правилу третей надо зрительно разделить кадр на три равные части по вертикали и горизонтали — объекты съемки лучше располагать на местах пересечения этих линий, в том числе и горизонт. На многих современных камерах различные варианты сетки как для правила третей, так и для золотого сечения можно вывести на экран/видоискатель — пользуйтесь этой возможностью. К слову о горизонте — необходимо следить за тем, чтобы он был параллелен краю кадра, не «заваливался». Опять же, многие современные камеры оснащены гироскопом и обеспечивают фотографа встроенным виртуальным горизонтом. Не забывайте об этом.
Надо обязательно следить, чтобы кадры не смазывались: отсматривать сделанные снимки, контролировать выдержку, при необходимости вручную повышать ISO.
Стоит следить за чистотой оптики — грязь и капли могут сказываться на снимках.
Важно проверять, наведен ли фокус на объект. Практически на всех камерах автоматическая фокусировка срабатывает при полунажатии кнопки спуска. Фокус должен быть на главном: например, если вы снимаете портрет, максимальная резкость должна быть на глазах, а если пейзаж, то на общем плане, передний план в данном случае неважен.
В кадр не должны попадать лишние объекты и не раскрывающие сюжет вещи. Снимать «сразу всё» — не значит сделать хорошие кадры.
Нужно подбирать фокусное расстояние в зависимости от сюжета, учитывать оптические искажения от разных фокусных расстояний. В первую очередь это касается съемки портретов на широкий угол — стоит сократить подобные опыты до минимума.
|