Печать
glossariТерминология, буква Nn:
Natural Algorithm EYE - естественный алгоритм глаза - алгоритм коррекции изображения в телевизорах LG. Схема, выполняющая этот алгоритм, оснащена датчиком RGB и способна определять освещенность помещения. Сигнал анализируется и посылается на интегральную схему насыщенности цвета. Там сигнал синхронизируется с контрольным сигналом от схемы баланса белого и далее воспроизводится.
Таким образом, цвета на экране отличаются от систем с обычными датчиками цвета, потому что данная система дает не только яркость, но и цвет.  Система может модулировать контрастность, цветность, насыщенность, яркость и симметрию белого.  Анализируя видимый луч, будь то почти красный или голубой цвет, система обеспечивает натуральное изображение.

ND filter — фильтр нейтральной плотности
Аббревиатура для Neutral Density Filter. Крепится спереди на объектив, уменьшает количество света, попадающего на объектив. Когда света слишком много, например, когда ярко светит солнце, использование фильтра позволяет снимать и при максимальную диафрагму, и медленную скорость затвора.

NFC - Near Field Communication, NFC («коммуникация ближнего поля») — технология беспроводной высокочастотной связи малого радиуса действия, которая дает возможность обмена данными между устройствами, находящимися на расстоянии около 10 сантиметров (около 4-х дюймов). Эта технология — простое расширение стандарта бесконтактных карт (ISO 14443), которая объединяет интерфейс смарткарты и считывателя в единое устройство. Устройство NFC может поддерживать связь и с существующими смарткартами и считывателями стандарта ISO 14443, и с другими устройствами NFC, и таким образом совместимо с существующей инфраструктурой бесконтактных карт, уже использующейся в общественном транспорте и платежных системах. NFC нацелена прежде всего на использование в мобильных телефонах.
С помощью NFC можно: 
  • Передавать изображения
  • Передавать видео
  • Передавать карточки контактов телефонной книги
  • Читать теги с NFC меток
  • Быстро соединиться с совместимым беспроводным оборудованием
  • Разблокировать закрытые уровни игры Angry Birds
NICAM - Цифровая система передачи многоканального звукового сопровождения NICAM была разработана специалистами британской радиовещательной корпорации (ВВС) в 1987 году. Полномасштабное внедрение ее в эксплуатацию началась в 1988 году, а сегодня NICAM уже широко применяется в передовых европейских странах: Великобритании, Бельгии, скандинавских странах, Испании и Франции. 

Подробнее


Необходимо сразу оговориться, что официально системы NICAM D/K не существует, но де-факто она успешно функционирует в Восточной Европе. Сначала ее стали применять наши прошлые союзники из "Варшавского договора" - Венгрия, Чехия и Польша. Затем ? бывшие республики СССР: страны Балтии и Украина. И, наконец, осенью прошлого года передачу программ со стереосопровождением с использованием NICAM начал Первый канал российского телевидения, а вслед за ним и музыкальный канал MTV.  

Аббревиатура NICAM является сокращением от Near Instantaneously Companded Audio Multiplex. Словосочетание "Near Instantaneously Companded" указывает на необходимость появления перед началом процесса компандирования порции входных данных, соответствующих звуковому фрагменту длительностью 1 мс. А "Audio Multiplex" свидетельствует, что возможности системы не ограничиваются передачей стереосопровождения.  

Теоретически NICAM допускает разные варианты передачи данных с автоматическим выбором режима по трехбитному коду, содержащемуся в служебной зоне потока данных. Система NICAM может быть использована для передачи одного стереоканала звука, двух полностью независимых моноканалов звука с разным содержанием, одного моноканала цифрового звука и канала передачи данных с потоком 352 кб/с или канала передачи данных с потоком 704 кб/с. Но, к сожалению, на сегодняшний день аппаратно реализованы лишь первые две возможности.  

Для передачи звука и системе NICAM используются две несущие частоты. Одна из них, основная fЗВ/МОНО модулируется по частоте аналоговым монофоническим сигналом звукового сопровождения телевизионной программы. Вторая, дополнительная несущая f3B/CTEPEO модулируется цифровым стереофоническим сигналом. Для передачи цифрового сигнала используется дифференциальная фазовая манипуляция второй несущей звука (DQPSK). Фазовая манипуляция была выбрана как наиболее экономичная: в ней частота несущей остается постоянной, а меняется только ее фаза в соответствии с битом данных. И для первоначального британского варианта (стандарт I, полоса телевизионного канала 8 МГц, поднесущая звука 6 МГц), и для континентальной Европы (стандарт В, полоса телевизионного канала 7 МГЦ, поднесущая звука 5,5 МГц) частота дополнительной поднесущей для передачи цифрового звука выше основной ? 6,552 и 5,85 МГц соответственно. При этом она находится в пределах полосы частот радиоканала, но не попадает в полосу частот сигнала изображения.  

Наши западные соседи и бывшие союзники из лагеря народной демократии, у которых, как у старшего брата, был принят стандарт D (полоса телевизионного канала 8 МГц, поднесущая звука 6,5 МГц), но которые были не прочь перейти на В, не мудрствуя лукаво создали гибрид, получивший название NICAM D/K.  
Применительно к отечественному вещанию значения несущих звука отстоят от несущей частоты изображения fИЗ на 5,85 МГц (f3B/CTEPEO) и на 6,5 МГц (f3B/МОНО). Это означает, что, не меняя частоту поднесущей для монозвука, в сигнал была интегрирована еще поднесущая для цифрового звука, как в стандарте В. При этом она попала в полосу яркостного сигнала. Уровень мощности несущей f3B/МОНО в системе NICAM составляет -10-13 дБ от максимальной мощности несущей изображения, а уровень мощности несущей f3B/CTEPEO намного меньше: -20 дБ.  

Дабы исключить возникающие перекрестные помехи как на изображении, так и в канале цифрового звука, полоса яркости в NICAM D/K уменьшена при сведении телевизионного сигнала с 6 до 5 МГц. Таким образом, ценой за внедрение стереозвука стала потеря четкости видеоканала. Однако, учитывая общий уровень российского телевидения, можно предположить, что это не станет слишком большой платой за новое качество вещания. Для телезрителей, имеющих телевизор без NICAM-декодера, все осталось no-старому. Они могут принимать монофонический сигнал как и раньше. При передаче с использованием NICAM канал для монозвука остается неизменным по сравнению с действующей аналоговой системой (этим и обеспечивается совместимость с существующим парком телевизоров), а цифровой канал предназначен только для стерео или двуязычного вещания.  

В официальных пресс-релизах ведущих производителей бытовой электроники зачастую утверждается, что система NICAM способна обеспечить качество звучания, сопоставимое со звуком на CD, однако эти заявления не вполне соответствует истине. В отличие от CD, здесь данные представляются в 14-разрядной форме с частотой дискретизации 32 кГц. Данные характеристики обеспечивают отношение сигнал/шум не менее 80 дБ (против 96 дБ для CD) и коэффициент нелинейных искажений не более 0,05%. Из-за пониженной частоты дискретизации ограничена на 15 кГц полоса входного сигнала. Это сделано для предотвращения наложения спектров и связанных с этим явлением искажений.  

Полное название стандарта NICAM 728 произошло от общей скорости передачи цифрового потока, равной 728 кбит в секунду. Однако при передаче цифровая информация не остается 14-разрядной: для более эффективного использования канала она компандируется цифровым способом до 10-разрядной. При этом для сигналов с большим уровнем просто отбрасываются от одного до четырех младших битов, значением которых в данном случае можно пренебречь. А при удалении старших битов используется кодирование с масштабным множителем, позволяющее полностью восстановить в приемнике исходный цифровой 14-разрядный сигнал.  

Общий размер кадра в 728 бит обусловлен тем, что, кроме основного 704-битового блока звуковых данных, он содержит еще 24 служебных бита (синхронизации, управления и дополнительных данных). Сигналы управления, например, подсказывают телевизору о необходимости переключиться на аналоговый моноканал звука в случае низкого качества цифрового.  
Не заостряя более внимание на технических подробностях, перейдем к реалиям функционирования NICAM в российских условиях. Для приема соответствующего сигнала, во-первых, необходимо иметь аппарат, обеспечивающий декодирование N1CAM. Самый простым, но отнюдь не самым дешевым выходом из данной ситуации является стереотелевизор со встроенным NICAM-декодером. Причем весьма желательным является указание в инструкции нелегально существующего стандарта NICAM D/K. Причина столь жестких ограничений кроется в том, что на нашем рынке встречаются модели европейских (а особенно германских) производителей, обеспечивающие декодирование NICAM B/G, но отказывающиеся делать его для NICAM D/K.  

Вторым способом является использование для приема телевизионной программы с NICAM обычного Hi-Fi-видеомагнитофона. Дело в том, что подавляющее число видеомагнитофонов, продающихся в России, являются по сути своей универсальными аппаратами, предназначенными для всей Европы, а потому имеющие встроенный декодер NICAM. Однако наличием встроенного декодера дело не ограничивается. Особенности приема цифрового сигнала таковы, что при уменьшении уровня сигнала проявляются специфические помехи: пропадания, задержки, наличие эхо-сигнала и шумовые всплески. В таких условиях просмотр телепрограмм, особенно музыкальных, будет связан с некоторым дискомфортом. В то же время для качественного приема аналогового звука дальность может быть вдвое большей.  

В России ситуация со стереосопровождением телетрансляций даже спустя два года после запуска "первой ласточки" продолжает оставаться противоречивой: реально в эфире практически нет передач со стереосопровождением. Дело ограничевается одной-двумя музыкальными программами в неделю и таким же же фильмов. При этом прием NICAM будет индицироваться практически всегда: вторая поднесущая все время модулируется одним сигналом в режиме ?дуал-моно?. Что касается музыкального канала MTV, у которого под логотипом появилась надпись ?стерео?, то там все современные зарубежные и отечественные видеоклипы передаются в стереоварианте. Сообщалось о планах перехода на стереосопровождение и других российских каналов (РТР, МузТВ и т.д.), но пока этого не случилось. Будем надеяться, что в данном случае речь идет лишь о временных трудностях, тем более, что не за горами переход на цифровое телевизионное вещание (DVB), протокол о внедрении которого после 2010 года весной подписан правительством РФ.
NightShot — Фирменная разработка Sony, позволяющая вести съемку в полной темноте. Усовершенствованная функция Super NightShot, реализованная в некоторых моделях, дает более четкое и яркое изображение благодаря дополнительному режиму съемки с низкой скоростью затвора.

Normal lens — нормальный объектив
Объектив, позволяющий получить на фотографии изображение с перспективой, близкой к тому, как его воспринимает глаз человека. Эффективное фокусное расстояние нормального (штатного) объектива около 50 мм.

No trimming — Без обрезания
Печать изображения именно так, каким оно является на негативе, без обрезания элементов изображения по сторонам.

NTSC (National Television Standards Committee - Национальный комитет по телевизионным стандартам) – видеостандарт, размер видео 720х480 (или 525 строк для телевидения), частота 29,97 fps (кадров в секунду). Используется в Северной и Центральной Америке, Японии и др.

Подробнее


PAL, NTSC, SECAM - это видеостандарты цветного телевидения, принятые в различных странах.

В 1953 году в США появился первый из стандартов - ситема NTSC. Разрешение экрана для этого стандарта составляет 720х480 пикселей, частота 30 кадров в секунду (kps). Такая частота обусловлена тем, что промышленный ток в США имеет частоту 60 Гц. Система NTSC распространена в США, Канаде, Японии, Мексике и некоторых других странах.

Немного позже, в 1956 году, Франция разработала стандарт SECAM. Поскольку частота промышленного тока в Европе составляет 50 Гц, частота кадров для SECAM - 25 kps.

В 1967 году началось вещание цветного телевидения данного стандарта во Франции и Советском Союзе. Некоторые считают, что Советский Союз присоединился к вещанию в этом стандарте в противовес США, но не будем забывать, что ток в СССР имеет также частоту 50 Гц, а, кроме того, Франция предложила готовое оборудование для вещания и льготные условия при покупке лицензии.

Таким образом эфирное телевидение в России и странах СНГ передается в стандарте SECAM. Это относится также к Франции, ряду стран Африки, Азии и Южной Америки. Сразу хочется отметить, что кабельное телевидение в России вещает в стандарте PAL.

Стандарт PAL разработан в Германии в 1967 году и используется во всех странах Европы кроме вышеназванных, а также в Азии, Австралии и некоторых странах Африки и Южной Америки.

Стандарты PAL и SECAM имеют одинаковую частоту кадров - 25 kps и одинаковое разрешение экрана - 720х576.

В то время покупать телевизор в Западной Европе жителю СССР было рискованно – он мог не принимать телевещание в СССР из-за отсутствия декодера PAL/SECAM. Сейчас все телевизионные приемники, продающиеся в Европе и России, имеют такой декодер и могут работать как в стандарте PAL, так и SECAM. А вот покупать телевизор, например, в США для использования в России не следует – видеостандарты несовместимы, это определяется различной частотой промышленного тока.

Часто еще эти стандарты различают по числу строк: PAL и SECAM - 625 строк, NTSC - 525 строк. Не все строки активные. Для PAL из 625 строк активными являются 576, а оставшиеся - вспомогательные, нужны для установки луча на начало и подготовки к приему новой последовательности строк.

Отображение кадра на экран происходит в два прохода, а, значит, кадр состоит из двух полукадров (полей). Каждый полукадр длится 1/50 секунды, а, соответственно, кадр - 1/25 (для стандарта PAL). Значит, частота кадров составляет 25 kps.

Для NTSC длительность полукадра 1/30 секунды, кадра - 1/30 сек.

В системе PAL проход начинается с нижнего поля, а в NTSC - с верхнего. Это называется чересстрочная развертка.

Если вы занимаетесь монтажом видео, при выводе фильма обязательно нужно обратить внимание на стандарт. Любая монтажная программа предложит вам выбор - PAL или NTSC (стандарт SECAM в видеопроизводстве не применяется, только для телевизионного вещания).

Если вы живете в Европе, выбираем видеостандарт PAL (25 кадров в секунду, разрешение 720х576).

Если у вас есть фильм в стандарте NTSC, его можно переконвертировать в PAL с помощью монтажной программы, например, Adobe Premiere, или программы-кодировщика, например, Canopus ProCoder.

DVB-T  (Digital Video Broadcasting — Terrestrial) - стандарт для цифрового телевизионного и радиовещания

англ.   | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z |

рус.     | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я |

цифр. | 0  1  2  3  4  5  6  7  8  9 |

fineworld.info