Печать

foto1Несколько правил композиции.

Это может звучать избито, но единственное  правило в фотографии – нет никаких правил. Однако, существует несколько принципов комозиции, которые могут быть применены практически в любой ситуации, чтобы повысить степень воздействия кадра на зрителя.

Эти рекомендации позволят вам создавать более убедительные фотографии, придавая им естественность  и акцентируя внимание на важных частях кадра.  Вы сможете «вести» зрителя по своей фотографии.

После того как вы познакомитесь с этими советами, вы будите удивлены насколько универсальны большинство из них. Вы легко сможете понимать почему одни фотографии называются «работами», а другие простыми снимками.

Правило третей.

Представьте свой кадр разделённый на равных 9 частей, при помощи 2-ух вертикальных и 2-ух горизонтальных линий.  Попробуйте расположить наиболее важные части своего кадра на этих участках или в точках пересечения линий – Это предаст баланс вашей фотографии и добавит интерес к ней.

Кстати, некоторые модели фотоаппаратов позволяют накладывать эти линии непосредственно на ЖК экран, что делает использование правила третей ещё проще.

foto1

Баланс элементов.

Если вы не станете распологать главный объект в центре кадра, то сделаете свою фотографию более интересной. Но здесь стоит учитывать что этим действием вы можете создать много пустоты в кадре, что негативно скажется на его восприятии. Так что, ищите баланс.

foto2

Ведущии линии.

Когда мы рассматриваем фотографии, то наши глаза стараются двигаться вдоль линий. Уделив немного времени размышлениям о том, как вы расположите линии в своей композиции, вы сможете повлиять на то как человек будет рассматривать вашу фотографию и что он на ней увидит.  Существует много типов линий: прямые, диагональные, кривые, зигзагообразные и т.д и каждая из них может быть использована в вашей фотографии.

foto3

Симметрия и текстура.

Нас всюду окружает симметрия и текстуры, они бывают природные и рукотворные. Порой они могут творить просто чудеса, позволяя создавать из обычных вещей привлекательные композиции.  Ещё одним замечательным способом их использования – нарушить симметрию. Это создаст некую напряженность в композиции.

foto4

Точка съёмки.

Прежде чем фотографировать, подумайте с какой точки вы будете снимать?  Наша Точка зрения имеет огромное влияние на процесс восприятия фотографии и в результате это может сильно повлиять на сообщение заложенное вами в фотографию. Заместо того ,чтобы  щелкать на уровне глаз ,рассмотрим фотографирование с высоты вниз, на уровне земли, сбоку, со спины, из далека и крупным планом.Точка съёмки

Прежде чем фотографировать, подумайте с какой точки вы будете снимать?  Наша Точка зрения имеет огромное влияние на процесс восприятия фотографии и в результате это может сильно повлиять на сообщение заложенное вами в фотографию. Заместо того ,чтобы  щелкать на уровне глаз ,рассмотрим фотографирование с высоты вниз, на уровне земли, сбоку, со спины, из далека и крупным планом.

foto5

Фон.

Сколько раз вы думали, что сделали удачный снимок, а на самом деле у вас получался совсем невыразительый, с отсутствием какого-либо воздействия на зрителя. И всё потому, что фон был дурацкий, отвлекающий. Человеческий глаз, отличная штука, она ловко разоичает различные объекты на сцене, а камера выравнивает передний и задний план и это зачастую портит кадр. К счастью эта проблема легко решается. Посмотрите вокруг себя, выберите самый нейтральный, простой фон и сделайте хороший кадр.

foto6

Глубина.

Фотограффия двумерна, поэтому мы должны создать свою композицию таки образом чтобы она передавала ощущение глубины, которое присутствует в реальной сцене. Чтобы  создать эффект глубины необходимо разбить сцену на передний, средний и задний план.

foto7

Рамка.

Мир полон объектов, которые могут быть прекрасной рамкой для ваших фото. Например: деревья или арки. Размещая их по краям фотогарфии вы  изолируете основной объект от внешнего мира. В результате  вы фокусируете внимание зрителя на главной точке сцены.

foto8

Кадрирование.

Часто фотографии не хватает воздействия, потому что главная тема настолько мала, что теряется  среди окружающего беспорядка. Если вы кадрируете плотно вокруг предмета, вы устраняете помехи на заднем плане, взамен вы получаете  более пристально внимание зрителя.

foto9

Экспериментирование.

Мир цифровой фотографии снял с плеч фотографа работу с пленкой, её проявку и закрепление. Кроме того он так снизил стоимость кадра, что она сейчас равняется практически нулю. Снимай в своё удовольствие сколько хочешь. Так что почаще  Экспериментируйте, иначе вы никогда не узнаете хорошая у вас идея или нет. Пробуйте!


По матералам С.Стахеев.

Еще статьи.

fineworld.info