Печать

10Как любитель любителю - Фотографируем людей

На основной массе отснятых фотографий, в той или иной мере, присутствуют люди - дети, родственники, знакомые или просто прохожие, случайно попавшие в кадр, не говоря уже о том, когда производиться портретная фотосъемка. Существует несколько, чисто технических моментов, которые неплохо иметь в виду при съемках людей. Сейчас об этом и поговорим.

1
  • При съемках в полный рост или около того нежелательно использовать точку съемки выше человека (если не требуются спецэффекты), так как это приведет к укорачиванию ног и искажений пропорций тела на снимке.
  • Если у человека недостаточно длинные ноги или вы хотите, чтобы на снимке он казался еще длиннее, используйте нижние точки съемки. Можно также добиваться интересных кадров, комбинируя съемку широкоугольной оптикой с нижней точкой съемки.
  • Часто при съемках людей используют оптику, начиная от 50 или 85мм, причем 50мм объективами, если и пользуются, то обычно при съемках в полный рост. Надо учесть, что объективы с короткими фокусными расстояниями больше искажают линейные размеры снимаемого объекта. Поэтому, если какая-то часть тела снимаемого окажется при съемке немного ближе к объективу (например, нос или часть руки при портретной съемке), то эта часть будет казаться больше, чем она есть на самом деле, что обычно смущает зрителя и выглядит не очень эстетично. Именно поэтому портрет классически снимается на фокусных расстояниях 50 и 85-135мм. Хотя ко всему следует подходить творчески, здесь не может существовать жестких «можно» и «нельзя», это же творчество.
  • Порой можно очень удачно использовать при съемке все, что попадется под руку и характерно для того места, где проводится съемка. Это могут быть неподалеку растущие ромашки, хлам в подвале дома, попавшаяся под руку швабра и т.д. Также хорошо иметь ссобой некоторый запас разного рода предметов, могущих пригодится при съемках. Например, куски прозрачной материи, разного рода украшения, искусственные цветы и т.п. На снимке часто бывает уместно показать взаимоотношения человека и его окружения, это придает снимку живость и динамизм. Здесь очень показательны снимки многих профессионалов, которые любят снимать людей среди какого-либо подходящего беспорядка.
  • Не забывайте снять с человека перед съемкой часы и украшения, если это необходимо.
  • Следите за фоном, пусть голову от туловища не отсекает линия горизонта, «из головы» не должно расти деревьев и т.п. Также следует оценивать яркость и цвет фона, чтобы снимок получился технически грамотным! Для оценки разброса яркостей человека и фона бывает полезно замерить яркость света по человеку и фону отдельно.
  • Творчески подходите к использованию глубины резкости. Если требуется отделить человека от фона, используйте телеобъективы с фокусным расстоянием от 100мм. Можно получить интересные кадры, наводя резкость на те или иные части тела и производя съемку на открытой диафрагме светосильной оптикой.
  • Очень часто снимки кадрируют таким образом, чтобы людям «быть куда смотреть», т.е. по направлению взгляда обычно оставляется пустое пространство.
  • Используют съемку портрета в профиль, анфас, сзади и в три четверти. Также часто можно найти интересную точку съемки значительно выше уровня глаз.
  • Поворот головы портретируемого значит многое. Желательно использовать такие точки съемки, когда лицо выглядит наиболее удачно.
  • Отражения в глазах являются весьма важным элементом при портретной съемке. Часто выглядит неестественно, когда в глазах отражается несколько источников света. И наоборот, отражение одной вспышки оживляет портрет, добавляя искорки в глазах. Иногда для этой цели используют слабую вспышечку, которая практически не влияет на световой рисунок, но дает блики в глазах.
  • Часто при портретной съемке используют относительно небольшие значения диафрагмы, чтобы получить малую глубину резкости. При этом резкость следует наводить по глазам портретируемого. При таком подходе легко скрыть небольшие дефекты кожи, если они имеются.
  • У многих людей в профиль не очень красивый нос, следите за этим при съемке. Вообще, следует тщательно изучить человека перед съемкой и решить, с какой стороны он выглядит лучше всего. Можете попросить рассказать человека о своих недостатках, чтобы после съемки не было ненужных разочарований.
  • Следите за тенями! Глазные впадины не должны «проваливаться». Тени от носа и подбородка не должны быть излишне резкими. Часто в цветной фотографии используют такое освещение, чтобы контраст на лице не превышал одной ступени.
  • Стоит использовать заполняющую вспышку или отражатель для высвечивания теней и понижения контраста.
  • Выбирайте для съемок подходящее время суток и/или погоду.
  • При съемке полезно использовать подходящую под настроение и жанр съемки музыку.
  • По возможности изучайте то, что уже достигнуто фотографами и живописцами. Не обязательно следует пытаться повторять их произведения, хотя копирование представляет само по себе очень непростую задачу.
  • Что с собой взять на выездную съемку? Как правило, минимальный набор должен включать в себя камеру со вспышкой (или отражатель вместо вспышки), хороший объектив (обычно телеобъектив) и достаточное количество пленки (носителей информации). Иногда полезно захватить штатив. При съемках на природе желательно взять с собой средство против летающих кровососущих насекомых. При этом лучше использовать распыляющиеся средства в баллонах. Удачной идеей будет взять с собой немного еды и пластиковую бутылку с водой.
  • И самое главное — фотографируйте так, как вам нравится. Ведь ради этого все собственно, и затевается…

Бывалые фотографы при съемках людей рекомендуют использовать объектив 85 или 90мм. Объектив с таким фокусным расстоянием позволяет снимать как поясной портрет, так и в полный рост, и при этом не надо далеко отходить назад.

  • Объектив 85мм позволяет отделить человека от фона, и в то же время показать ту среду, в которой находится человек (особенно хорошо при съемках на природе).
  • Оптика с фокусным расстоянием 100мм и более на мой вкус делает изображение слишком плоским.

Следует помнить, что любой объектив по краю искажает изображение. Этот эффект обычно практически незаметен при использовании телеобъективов и максимально проявляется при использовании широкоугольной оптики. Поэтому при съемке людей оптикой с фокусным расстоянием короче 70мм. старайтесь не располагать по самому краю кадра ничего такого, что может быть испорчено такого рода искажениями.

Довольно сложно представить, как можно проводить съемки, скажем, в лесу даже летом в светлое время суток любительскими зумами с относительным отверстием 5.6. Хорошо иметь в арсенале оптику с постоянным фокусным расстоянием, тем более, что такая оптика (помимо высокой светосилы) обычно лучше работает против света, имеет лучшие оптические характеристики (а часто и свой рисунок) и т.п. К тому же, используя объективы с постоянным фокусным расстоянием, вы намного лучше сможете прочувствовать кадр и будете больше думать (так как вместо того, чтобы бездумно крутить кольцо зумирования, вы будете работать ногами и искать лучшую точку съемки).

Очень хорошо иметь для съемок светосильную оптику, так как часто красивое естественное освещение бывает довольно слабым, а использование вспышки все портит, так как вспышка дает плоское неестественное освещение. Иногда светосильный штатный объектив является спасением фотографа, который не хочет портить красоту естественного освещения вспышкой.

Vikitos.

Все статьи


2

3

4

4_1

5

6

7

8

8_1

9

10

 

fineworld.info