montiNovo3logo800 Футажи и тематические видеоролики КОСМОС.

Футажи 8 марта, Международный Женский день!

Футажи и видеоролики 23 февраля - День Защитника Отечества!
calculator

yuotube_vidiko3


Глоссарий | A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  K  L  M  N  O  P  Q  R  S  T  U  V  W  X  Y  Z || А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Ы  Э  Ю  Я || 0  1  2  3 4 5  6  7  8  9 | Глоссарий
.
Видео снимаешь сам - заходи к нам!

ВНИМАНИЕ! Все материалы сайта представлены только в ознакомительных целях и не предназначены для коммерческого использования!

Печать
fotocam

ТаймЛэпс (Time-lapse).

Замедленная киносъёмка — киносъёмка с чистотой, меньшей стандартной частоты съемки и проекции в 24 кадра в секунду.

Покадровая съёмка, Цейтраферная киносъёмка (от нем. Zeitraffer, Zeit — время, raffen — буквально собирать, подбирать, выхватывать; переносно — группировать, уплотнять) — разновидность замедленной киносъёмки, при которой значительную часть времени механизм съёмочного оборудования выключен, а экспозиция и последующая смена кадра осуществляется периодически. Также применяется в мультипликации. При демонстрации фильма с нормальной скоростью проекции возникает эффект ускорения движения — иллюзия большей скорости происходящих процессов.

Разработка Time-lapse, подразумевает монтаж видеоматериала из кадров, изготовленных через конкретный интервал времени, особо зрелищно получаются ролики, в ходе съемки которых производилось смещение фотокамеры. Перемена точки съемки и ускоренное время протекания снимаемых действий гарантируют высшую динамичность сцены.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии Еще статьи.

Готовимся к работе


Для заветной съемки подойдут большинство из представленных на рынке зеркальных цифровых фотоаппаратов. Правда, некоторые фотографы ни за что бы не подвергли подобному испытанию своего драгоценного друга - затвор может просто перестать работать. Но, если вы настроены серьезно и предпочитаете технику не хранить, а использовать - продолжаем.

time_lapseВам, кроме камеры, нужено устройство, называемое интервалометром. Интервалометр позволяет снимать серию кадров с определенным интервалом времени. Подобное устройство можно приобрести практически в любом магазине фототехники.

Для камер Сanon можно посоветовать Canon TC-80N3, для Nikon - Nikon MC-36. Можно также поискать устройства от сторонних производителей. Если у вас есть КПК, то его также можно успешно использовать в качестве интервалометра, установив соответствующий софт, например, программу ccdpixel. или программу DSLR Remote Pro, однако, она подойдёт только для фотокамер Canon. Кроме всего прочего, данная программа позволяет сохранять снимки на жесткий диск, что полностью решает проблему с памятью. На 4Gb карту памяти помещается примерно 450 снимков в формате RAW - для Сanon (350D), что чуть меньше 20 секунд видео, для Nikon (D70) эта цифра больше примерно в полтора раза. Съёмка такого количества кадров быстро сажает батарею, поэтому хорошо бы использовать батарейную ручку, два аккумулятора позволят снимать соответственно в два раза дольше. Завершающим штрихом будет хороший крепкий штатив. Не помешат иметь при себе 18% серую карточку для замера баланса белого.

Основные правила съемки

  • Не снимайте в автоматическом режиме. Выставьте ручные настройки выдержки и диафрагмы, иначе фотоаппарат может выдать вам ряд снимков разного вида и, склеив их, вы разочаруетесь или будут затруднения при обработке. Это касается и фокуса - фотоаппарат сядет немного позже, если вы будете использовать "мануал". Выставьте ручной баланс белого.
  • Установите штатив так, чтобы его не сдуло ветром и не снесло дождем. При необходимости обеспечьте камере "навес".
  • Для начала попробуйте делать один кадр каждые 4-6 секунд. Как правило, этого достаточно как для пейзажа, так и для раскрывающегося цветка.
  • Если боитесь, что настройки не дадут нужной яркости, используйте автоматический брекетинг. Потом будет удобно выбрать нужный снимок для видеоряда.
  • Для сбора фотографий в ролик отлично подходит QuickTime 7 или Adobe Premier. Туда их нужно поместить в необходимом порядке - для этого отсортируйте кадры по мере их появления или переименуйте в соответствующем порядке.

Порядок съемки

  1. Переведите объектив в фокус-мануальный М. Это следует сделать из-за того, что камера будет наводиться на разные объекты во время съёмки.
  2. Необходимо использование бленды, чтобы избавиться от бликов.
  3. Выключите стабилизаторы изображения, лучше в камере, чем на объективе.
  4. Переключите камеру в режим М - Manual Mode.
  5. Всегда используйте M. Если все же используете AV или TV, то убедитесь, что экспозамер выставлен на Evaluative. Предпочтительней использовать AV, нежели TV (для меньшего фликера).
  6. Баланс белого установите на MANUAL и не трогайте эту настройку во время съемки таймлапса. При выставлении АвтоББ и съемке в JPG вы просто потеряете время и все придется переснимать.
  7. Советуем снимать в RAW. Если это одна из новых камер Canon, то можно установить sRAW (половинное разрешение), потому как даже для FullHD-Video достаточно снимать в 5 мегапикселей.
  8. При съемки нового таймлапса создавайте на фотоаппарате новую папку, куда будут складываться фотографии, так вы не перепутаете фотографии с другой съёмкой.
  9. Теперь о диафрагме. Дело в том, что диафрагма не может два раза подряд закрыться на точно такое же положение, поэтому на видео будет неизбежный фликер.
  10. Соотношение выдержки к интервалу между кадрами должно быть 2/1. т.е. если выдержка 2 секунды, между срабатываниями затвора должно быть 4 секунды. Это не обязательно, но старайтесь к этому стремится. Объясняется это привычным нами восприятием кинокадра. Кому интересно - при съемке кино (24 кадра в секунду), каждый кадр экспонируется 1/48 секунды. т.е. в два раза быстрее скорости пленки.
  11. Средний интервал между кадрами - примерно 4 секунды (выдержка, соответственно, должна быть около 2 сек). Но обычно в ветреную погоду лучше ставить 1-2 сек, а ближе к ночи, когда ветер успокаивается, можно ставить больше 4 секунд. Пробуйте и практикуйте.
  12. ISO - не больше 3200 (5d mark II).
  13. Как известно, от высокой температуры камеры больше шумят, поэтому по возможности укройте от солнца камеру и объектив (особенно снимая на длинном фокусе).
  14. Для компоновки кадра можно использовать LiveView, переведя его в режим Exposure Simulation.
  15. Используйте крепкий штатив.
  16. Если есть время, от снимите пробных 20-40 кадров таймлапса и прокрутите их. Этого будет достаточно, чтобы примерно оценить будущий результат.
  17. Для экономии энергии необходимо отключить просмотр кадра после съемки.
  18. Перепроверьте все установки. Мануальный режим, IS, Баланс Белого, RAW, папка сохранения, заряд батареи, свободное место на карте.
  19. Помните, что человеку будет скучно наблюдать больше 30 секунд таймлапса одной локации, если в кадре не происходит никаких серьезных изменений.
  20. 30 секунд = 750 кадров при конечном видео 25к/сек.

Урок по ТаймЛэпс

Урок по ТаймЛэпс

По матералам Проект ФОТОНАУКА.

Примеры работ ТаймЛэпс

foto_video_2_seri
2011-2024 | ViDiKo group |
Top.Mail.Ru