montiNovo3logo800 Футажи и тематические видеоролики КОСМОС.

Футажи 8 марта, Международный Женский день!

Футажи и видеоролики 23 февраля - День Защитника Отечества!
calculator

yuotube_vidiko3


Глоссарий | A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  K  L  M  N  O  P  Q  R  S  T  U  V  W  X  Y  Z || А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Ы  Э  Ю  Я || 0  1  2  3 4 5  6  7  8  9 | Глоссарий
.
Видео снимаешь сам - заходи к нам!

ВНИМАНИЕ! Все материалы сайта представлены только в ознакомительных целях и не предназначены для коммерческого использования!

Печать
glossariТерминология, буква Кк:
Кадрирование (cropping) — это обрезание полученного изображения, позволяющее отбросить лишние области и задать требуемое соотношение высоты и ширины кадра.
Форомат кадрирования матрицы FX и DXКадрирование матрицы FX и DX - FX — это формат фотосенсора, используемый в зеркальных цифровых камерах. В отличие от формата DX, матрица формата FX по размерам одинакова с кадром 35 мм обычной фотоплёнки и составляет — 36.0 х 23.9 мм. Формат DX составляет всего — 24.0 х 15.9 мм. что несколько меньше. Однако в различных камерах её размеры незначительно отличаются.

Канал
(channel) — это компьютерная форма отображения каждой составляющей цветовой модели, аналог цветоделенной формы в полиграфическом процессе.

Картинка в картинке — Функция \"картинка в картинке\" позволяет показывать изображение от одного источника в небольшом окне на фоне полного изображения от другого источника. Например, можно просматривать видеосюжет в окне на фоне компьютерного сигнала.

Кома (coma) — это аберрация оптических систем, проявляющаяся в том, что изображение точки, создаваемое косым пучком, имеет вид несимметричного пятна. Кома вызывается неодинаковым преломлением лучей различными участками линзы.

Композитинг
- создание визуальных и специальных эффектов в фильме на основе совмещения нескольких слоев видеоматериала.

Контраст в общем случае — это резко выраженная противоположность. В изображении контраст — это степень тонового различия между областями изображения. Максимальный контраст — белое и черное без всяких переходов, низкий контраст — сближенные тона без резких переходов. Пороговый контраст — минимальный контраст, воспринимаемый глазами человека.

Контрастность - отношение максимальной яркости экрана к минимальной при показе белого и черного полей, соответственно.
Это важный параметр при оценке качества изображения. Данная величина определяет способность к передаче оттенков и полутонов. Чем выше контрастность у панели (ЖК-телевизора), тем лучше панель справляется с воспроизведением затемненного видеоряда. Высокая контрастность особенно важна для показа мелких деталей изображения.
Контрастность варьируется от 300:1 для ЖК телевизоров и до 3000:1 для плазменных панелей.

Кофр (фр. coffre — сундук, ящик; лат. cophinus — корзина, дорожная сумка; греч. κόφινος — корзина) — сундук, чемодан или дорожная сумка с несколькими отделениями.
Существуют кофры для защиты фото-, видео- и другой аппаратуры. У таких кофров, наряду с жестким каркасом, присутствует мягкая выстилка для амортизации ударов.

Крепление на стену - Крепление на стену монитора или телевизора позволяет сэкономить место, если эти устройства нужно установить в небольшом помещении.
Основным стандартом крепления на стену является VESA.

Подробнее


VESA - международная некоммерческая организация, представляющая интересы производителей аппаратуры, программного обеспечения, ПК, дисплеев и компонентов, а также кабельных, телефонных компаний и поставщиков услуг.
VESA - сокращения слов Video Electronics Standards Association, что можно перевести как \"Ассоциация по стандартам видеоэлектроники\". В состав этой организации входят многие производители телевизоров, мониторов и др.  Ассоциация вырабатывает всевозможные стандарты в данной области.

Одним из таких стандартов стал крепеж VESA.
На корпусе устройства выполняются четыре резьбовых отверстия, которые располагаются квадратом.

Возможные длины стороны квадрата стандартизированы.
Соответственно стандартизированы расстояния между отверстиями кронштейна, который привинчивается к аппарату.

Используются крепления VESA с расстоянием между отверстиями 50, 75, 100 и 200 мм.
В ЖК-телевизорах и мониторах ведущих производителей, как правило, имеются отверстия под кронштейн VESA.

Кроп-фактор (от англ. Crop factor, crop — обрезать, factor — множитель) - принято называть соотношение размера кадра стандартной 35-ти миллиметровой фотопленки и размера фоточувствительной матрицы цифровой фотокамеры.

Подробнее


Размер матрицы цифровой фотокамеры среднего и нижнего ценовых диапазонов, как правило, меньше чем 24x36 миллиметров, что обусловлено высокой стоимостью матриц большого размера, по причине чего в недорогих камерах большие матрицы не используются. Кроп - фактор показывает, во сколько раз меньшим получится размер кадра сделанного цифровой камерой с кропом, в сравнении с кадром сделанным «пленочным» фотоаппаратом со стандартной фотопленкой. Кроп - фактор, обозначенный как 1,6, означает, что матрица цифрового фотоаппарата имеет линейные размеры в 1,6 раза меньшие, чем кадр 24x36 мм, то есть, размер такой матрицы 15х22,5 мм. Та часть проецируемого через объектив фотокамеры изображения, что не помещается в поле «кропнутой» (урезанной) матрицы, попросту обрезается.
digital_sensor-sizes
krop
Размеры кадра Внешняя красная рамка показывает границы обычного кадра 36×24 мм, внутренняя, синяя — границы кадра цифровой камеры (22,5×15 мм, кроп-фактор = 1,6)
Обзор размеров сенсоров

Существует множество сенсоров разного размера, в зависимости от их использования, ценовой категории и требуемой портативности. Относительные размеры для многих из них показаны на левом изображении:
  • камеры Canon 1Ds/1DsMkII/5D и Kodak DCS 14n являются наиболее распространёнными полнокадровыми сенсорами.
  • камеры Canon, как 300D/350D/10D/20D, все используют кроп-фактор 1.6.
  • камеры Nikon, такие как D70(s)/D100 используется кроп-фактор 1.5.
  • в диаграмме отсутствует кроп-фактор 1.3, который используется в серии 1D камер Canon.
  • камеры телефонов и другие компактные камеры используют сенсоры в диапазоне от ~1/4" до 2/3".
  • Olympus, Fuji и Kodak объединились для создания стандарта 4/3, который имеет кроп-фактор 2 относительно плёнки 35 мм.
Существуют сенсоры среднего формата и даже больше, однако они намного менее распространены и в настоящее время невозможно дороги, в связи с чем мы не рассматриваем их здесь, хотя к ним применимы те же принципы.

Чем же вреден кроп - фактор?

Изменением фокусного расстояния объективов, рассчитанных на стандартную камеру и соответственно угла зрения объективов.
Рассмотрим это на примере цифровой фотокамере с кроп - фактором равным двум. Угол зрения стандартного объектива, установленного на такой камере, будет уже в два раза. Для того, чтобы поместить в «кропнутую» в два раза матрицу изображение объекта, свободно помещающееся в поле кадра обычной, «пленочной» камеры, фотографу придется переместиться на расстояние в два раза большее от объекта съемки.

В условиях плохой освещенности, тогда когда приходится использовать фотовспышку ее света может оказаться недостаточно, для того чтобы эффективно осветить объект фотосъемки на большой дистанции. Как следствие, приходится увеличивать время экспозиции, а на длительных выдержках не исключены подвижки камеры, влекущие за собой неисправимые дефекты фотоснимков, недостаточная освещенность предмета съемки может проявиться в виде шумов на снимке. Помимо прочего, не всегда представляется возможным удалиться от фотографируемого объекта на необходимую дистанцию, например, в тесном помещении, в таком случае придется смириться с тем, что не все необходимые детали снимка попадут в кадр.

Еще один пример. Нормальный объектив для макрофотосъемки, с фокусным расстоянием 50 мм, навинченный на камеру с кроп - фактором 2, становится 100 миллиметровым объективом, что затруднит фотографирование такой камерой на малых расстояниях и потребует использования штатива при макрофотосъемке, что вызовет затруднения, если фотосъемка проводится в полевых условиях.

Ключевой кадр - это кадр несущий полную информацию, а остальные кадры содержат только информацию по отличиям от ключевого. Используются при сжатии видео для уменьшения размера.

Кодек - см. Codec.

Композитный видеосигнал или композит - кодирует информацию о яркости и цвете видео в одном сигнале, используется форматами VHS и Video8.

Конвертация (конвертирование) - перевод информации (в том числе, видео и аудио) из одного формата в другой.

англ.   | A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z |

рус.     | А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я |

цифр. | 0  1  2  3  4 5  6  7  8  9 |

foto_video_2_seri
2011-2024 | ViDiKo group |
Top.Mail.Ru

Вы здесь Главная